Конкурс проводится с целью выявления и внедрения в практику деятельности образовательных организаций лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности, ориентированных на создание условий для самореализации и развития талантов детей.
К участию в конкурсе приглашаются руководители, методисты и другие педагогические работники образовательных организаций всех типов, организаций отдыха и оздоровления детей, а также представители реального сектора экономики, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные образовательные программы естественнонаучной направленности. Возраст и педагогический стаж участников не ограничен. Допускается представление в номинацию только одной конкурсной работы.
Конкурс проводится с 30 марта до 27 сентября 2022 года. Участники присылают отдельными файлами в формате pdf 4 документа: аннотацию к работе, анкету-заявку, согласие на обработку персональных данных и саму работу на электронную почту: info-bio62@mail.ru с пометкой «Конкурс «БиоТОП ПРОФИ».
Принимаются материалы, представленные в двух формах:
– дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности (модульная, разноуровневая, адаптированная, реализуемая в сетевой форме);
– программно-методический комплекс лучшей образовательной практики.
Номинации конкурса:
- «Эколого-биологическая» (образовательные программы по всем тематическим направлениям деятельности Экостанций: «Агро», «Био», «Лесное дело», «Экомониторинг», «Проектирование», «Профи»);
- «Физико-географическая» (образовательные программы по общей и физической географии, биогеографии, фенологии, метеорологии, геологии, минералогии, палеонтологии, почвоведению, гидрологии);
- «Физико-химическая» (образовательные программы в аспекте изучения природных явлений и решения экологических проблем по химии, физике, астрономии, химическим технологиям и композитным материалам);
- «Доступная ЭКОсреда» (дополнительные общеобразовательные программы по организации естественнонаучной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами);
- «В центре Вселенной» (дополнительные общеобразовательные программы для дошкольников по знакомству с окружающим миром природы, изучению сезонных явлений в природе, основам охраны природы, экологии).
- «Траектория успеха» (образовательные практики по сопровождению одарённых и талантливых обучающихся, проявивших выдающиеся способности в рамках освоения программ, реализующихся в том числе с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, ускоренного обучения с зачётом образовательных достижений, сетевой формы реализации программ, дистанционных образовательных технологий);
- «Профессиональная траектория» (образовательные практики, включающие приемы и методы, направленные на профессиональную ориентацию обучающихся, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий);
- «Инклюзивное образование» (образовательные практики, включающие в себя технологии обучения и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов);
- «Наставничество» (образовательные практики, содержащие технологии, методики, комплекс мероприятий по поддержке и развитию наставничества в разновозрастных группах, объединениях, детско-взрослых сообществах);
- «Цифровая дидактика и педагогический дизайн» (образовательные решения, направленные на обеспечение высокого качества обучения с применением цифровых образовательных технологий: видео-уроки, презентации, интерактивные задания, определители, словари, проверочные работы, кейсы и др.).
Победители и призёры в каждой из номинаций конкурса награждаются дипломами министерства образования и молодежной политики Рязанской области.
Участники конкурса, успешно прошедшие процедуру проверки на плагиат, получат сертификат в электронном виде.